+ [Какие нововведения, появились в Java 8 и JDK 8?](#Какие-нововведения-появились-в-java-8-и-jdk-8)
+ [Что такое _«лямбда»_? Какова структура и особенности использования лямбда-выражения?](#Что-такое-лямбда-Какова-структура-и-особенности-использования-лямбда-выражения)
+ [К каким переменным есть доступ у лямбда-выражений?](#К-каким-переменным-есть-доступ-у-лямбда-выражений)
+ [Как отсортировать список строк с помощью лямбда-выражения?](#Как-отсортировать-список-строк-с-помощью-лямбда-выражения)
+ [Что такое «ссылка на метод»?](#Что-такое-ссылка-на-метод)
+ [Какие виды ссылок на методы вы знаете?](#Какие-виды-ссылок-на-методы-вы-знаете)
+ [Объясните выражение `System.out::println`.](#Объясните-выражение-systemoutprintln)
+ [Что такое «функциональные интерфейсы»?](#Что-такое-функциональные-интерфейсы)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `Function<T,R>`, `DoubleFunction<R>`, `IntFunction<R>` и `LongFunction<R>`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-functiontr-doublefunctionr-intfunctionr-и-longfunctionr)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `UnaryOperator<T>`, `DoubleUnaryOperator`, `IntUnaryOperator` и `LongUnaryOperator`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-unaryoperatort-doubleunaryoperator-intunaryoperator-и-longunaryoperator)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `BinaryOperator<T>`, `DoubleBinaryOperator`, `IntBinaryOperator` и `LongBinaryOperator`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-binaryoperatort-doublebinaryoperator-intbinaryoperator-и-longbinaryoperator)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `Predicate<T>`, `DoublePredicate`, `IntPredicate` и `LongPredicate`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-predicatet-doublepredicate-intpredicate-и-longpredicate)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `Consumer<T>`, `DoubleConsumer`, `IntConsumer` и `LongConsumer`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-consumert-doubleconsumer-intconsumer-и-longconsumer)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `Supplier<T>`, `BooleanSupplier`, `DoubleSupplier`, `IntSupplier` и `LongSupplier`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-suppliert--booleansupplier-doublesupplier-intsupplier-и-longsupplier)
+ [Для чего нужен функциональный интерфейс `BiConsumer<T,U>`?](#Для-чего-нужен-функциональный-интерфейс-biconsumertu)
+ [Для чего нужен функциональный интерфейс `BiFunction<T,U,R>`?](#Для-чего-нужен-функциональный-интерфейс-bifunctiontur)
+ [Для чего нужен функциональный интерфейс `BiPredicate<T,U>`?](#Для-чего-нужен-функциональный-интерфейс-bipredicatetu)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы вида `_To_Function`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-вида-tofunction)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `ToDoubleBiFunction<T,U>`, `ToIntBiFunction<T,U>` и `ToLongBiFunction<T,U>`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-todoublebifunctiontu-tointbifunctiontu-и-tolongbifunctiontu)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `ToDoubleFunction<T>`, `ToIntFunction<T>` и `ToLongFunction<T>`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-todoublefunctiont-tointfunctiont-и-tolongfunctiont)
+ [Для чего нужны функциональные интерфейсы `ObjDoubleConsumer<T>`, `ObjIntConsumer<T>` и `ObjLongConsumer<T>`?](#Для-чего-нужны-функциональные-интерфейсы-objdoubleconsumert-objintconsumert-и-objlongconsumert)
+ [Что такое `StringJoiner`?](#Что-такое-stringjoiner)
+ [Что такое `default` методы интрефейса?](#Что-такое-default-методы-интрефейса)
+ [Как вызывать `default` метод интерфейса в реализующем этот интерфейс классе?](#Как-вызывать-default-метод-интерфейса-в-реализующем-этот-интерфейс-классе)
+ [Что такое `static` метод интерфейса?](#Что-такое-static-метод-интерфейса)
+ [Как вызывать `static` метод интерфейса?](#Как-вызывать-static-метод-интерфейса)
+ [Что такое `Optional`?](#Что-такое-optional)
+ [Что такое `Stream`?](#Что-такое-stream)
+ [Какие существуют способы создания стрима?](#Какие-существуют-способы-создания-стрима)
+ [В чем разница между `Collection` и `Stream`?](#В-чем-разница-между-collection-и-stream)
+ [Для чего нужен метод `collect()` в стримах?](#Для-чего-нужен-метод-collect-в-стримах)
+ [Для чего в стримах применяются методы `forEach()` и `forEachOrdered()`?](#Для-чего-в-стримах-применяются-методы-foreach-и-foreachordered)
+ [Для чего в стримах предназначены методы `map()` и `mapToInt()`, `mapToDouble()`, `mapToLong()`?](#Для-чего-в-стримах-предназначены-методы-map-и-maptoint-maptodouble-maptolong)
+ [Какова цель метода `filter()` в стримах?](#Какова-цель-метода-filter-в-стримах)
+ [Для чего в стримах предназначен метод `limit()`?](#Для-чего-в-стримах-предназначен-метод-limit)
+ [Для чего в стримах предназначен метод `sorted()`?](#Для-чего-в-стримах-предназначен-метод-sorted)
+ [Для чего в стримах предназначены методы `flatMap()`, `flatMapToInt()`, `flatMapToDouble()`, `flatMapToLong()`?](#Для-чего-в-стримах-предназначены-методы-flatmap-flatmaptoint-flatmaptodouble-flatmaptolong)
+ [Расскажите о параллельной обработке в Java 8.](#Расскажите-о-параллельной-обработке-в-java-8)
+ [Какие конечные методы работы со стримами вы знаете?](#Какие-конечные-методы-работы-со-стримами-вы-знаете)
+ [Какие промежуточные методы работы со стримами вы знаете?](#Какие-промежуточные-методы-работы-со-стримами-вы-знаете)
+ [Как вывести на экран 10 случайных чисел, используя `forEach()`?](#Как-вывести-на-экран-10-случайных-чисел-используя-foreach)
+ [Как можно вывести на экран уникальные квадраты чисел используя метод `map()`?](#Как-можно-вывести-на-экран-уникальные-квадраты-чисел-используя-метод-map)
+ [Как вывести на экран количество пустых строк с помощью метода `filter()`?](#Как-вывести-на-экран-количество-пустых-строк-с-помощью-метода-filter)
+ [Как вывести на экран 10 случайных чисел в порядке возрастания?](#Как-вывести-на-экран-10-случайных-чисел-в-порядке-возрастания)
+ [Как найти максимальное число в наборе?](#Как-найти-максимальное-число-в-наборе)
+ [Как найти минимальное число в наборе?](#Как-найти-минимальное-число-в-наборе)
+ [Как получить сумму всех чисел в наборе?](#Как-получить-сумму-всех-чисел-в-наборе)
+ [Как получить среднее значение всех чисел?](#Как-получить-среднее-значение-всех-чисел)
+ [Какие дополнительные методы для работы с ассоциативными массивами (maps) появились в Java 8?](#Какие-дополнительные-методы-для-работы-с-ассоциативными-массивами-maps-появились-в-java-8)
+ [Что такое `LocalDateTime`?](#Что-такое-localdatetime)
+ [Что такое `ZonedDateTime`?](#Что-такое-zoneddatetime)
+ [Как получить текущую дату с использованием Date Time API из Java 8?](#Как-получить-текущую-дату-с-использованием-date-time-api-из-java-8)
+ [Как добавить 1 неделю, 1 месяц, 1 год, 10 лет к текущей дате с использованием Date Time API?](#Как-добавить-1-неделю-1-месяц-1-год-10-лет-к-текущей-дате-с-использованием-date-time-api)
+ [Как получить следующий вторник используя Date Time API?](#Как-получить-следующий-вторник-используя-date-time-api)
+ [Как получить вторую субботу текущего месяца используя Date Time API?](#Как-получить-вторую-субботу-текущего-месяца-используя-date-time-api)
+ [Как получить текущее время с точностью до миллисекунд используя Date Time API?](#Как-получить-текущее-время-с-точностью-до-миллисекунд-используя-date-time-api)
+ [Как получить текущее время по местному времени с точностью до миллисекунд используя Date Time API?](#Как-получить-текущее-время-по-местному-времени-с-точностью-до-миллисекунд-используя-date-time-api)
+ [Как определить повторяемую аннотацию?](#Как-определить-повторяемую-аннотацию)
+ [Что такое `Nashorn`?](#Что-такое-nashorn)
+ [Что такое `jjs`?](#Что-такое-jjs)
+ [Какой класс появился в Java 8 для кодирования/декодирования данных?](#Какой-класс-появился-в-java-8-для-кодированиядекодирования-данных)
+ [Как создать Base64 кодировщик и декодировщик?](#Как-создать-base64-кодировщик-и-декодировщик)
+ Добавлено несколько новых классов для потокобезопасной работы;
+ Добавлен новый API для `Calendar` и `Locale`;
+ Добавлена поддержка _Unicode 6.2.0_;
+ Добавлен стандартный класс для работы с_Base64_;
+ Добавлена поддержка беззнаковой арифметики;
+ Улучшена производительность конструктора `java.lang.String(byte[], *)` и метода `java.lang.String.getBytes()`;
+ Новая реализация `AccessController.doPrivileged`, позволяющая устанавливать подмножество привилегий без необходимости проверки всех остальных уровней доступа;
+ _Password-based_ алгоритмы стали более устойчивыми;
+ Добавлена поддержка _SSL/TLS Server Name Indication (NSI)_ в _JSSE Server_;
+ Улучшено хранилище ключей (KeyStore);
+ Добавлен алгоритм _SHA-224_;
+ Удален мост _JDBC - ODBC_;
+ Удален _PermGen_, изменен способ хранения мета-данных классов;
+ Возможность создания профилей для платформы Java SE, которые включают в себя не всю платформу целиком, а некоторую ее часть;
+ Инструментарий
+ Добавлена утилита `jjs` для использования _JavaScript Nashorn_;
+ Команда `java` может запускать _JavaFX_ приложения;
+ Добавлена утилита `jdeps` для анализа _.class_-файлов.
__Лямбда__ представляет собой набор инструкций, которые можно выделить в отдельную переменную и затем многократно вызвать в различных местах программы.
Основу лямбда-выражения составляет _лямбда-оператор_, который представляет стрелку `->`. Этот оператор разделяет лямбда-выражение на две части: левая часть содержит список параметров выражения, а правая собственно представляет тело лямбда-выражения, где выполняются все действия.
Лямбда-выражение не выполняется само по себе, а образует реализацию метода, определенного в функциональном интерфейсе. При этом важно, что функциональный интерфейс должен содержать только один единственный метод без реализации.
```java
interface Operationable {
int calculate(int x, int y);
}
public static void main(String[] args) {
Operationable operation = (x, y) -> x + y;
int result = operation.calculate(10, 20);
System.out.println(result); //30
}
```
По факту лямбда-выражения являются в некотором роде сокращенной формой внутренних анонимных классов, которые ранее применялись в Java.
+ _Отложенное выполнение (deferred execution) лямбда-выражения_- определяется один раз в одном месте программы, вызываются при необходимости, любое количество раз и в произвольном месте программы.
+ _Параметры лямбда-выражения_ должны соответствовать по типу параметрам метода функционального интерфейса:
```java
operation = (int x, int y) -> x + y;
//При написании самого лямбда-выражения тип параметров разрешается не указывать:
(x, y) -> x + y;
//Если метод не принимает никаких параметров, то пишутся пустые скобки, например:
() -> 30 + 20;
//Если метод принимает только один параметр, то скобки можно опустить:
n -> n * n;
```
+ _Конечные лямбда-выражения_ не обязаны возвращать какое-либо значение.
```java
interface Printable {
void print(String s);
}
public static void main(String[] args) {
Printable printer = s -> System.out.println(s);
printer.print("Hello, world");
}
```java
+ _Блочные лямбда-выражения_ обрамляются фигурными скобками. В блочных лямбда-выражениях можно использовать внутренние вложенные блоки, циклы, конструкции `if`, `switch`, создавать переменные и т.д. Если блочное лямбда-выражение должно возвращать значение, то явным образом применяется оператор `return`:
```java
Operationable operation = (int x, int y) -> {
if (y == 0) {
return 0;
}
else {
return x / y;
}
};
```
+ _Передача лямбда-выражения в качестве параметра метода_:
```java
interface Condition {
boolean isAppropriate(int n);
}
private static int sum(int[] numbers, Condition condition) {
Если существующий в классе метод уже делает все, что необходимо, то можно воспользоваться механизмом __method reference (ссылка на метод)__ для непосредственной передачи этого метода. Такая ссылка передается в виде:
+ `имя_класса::имя_статического_метода` для статического метода;
+ `объект_класса::имя_метода` для метода экземпляра;
+ `название_класса::new` для конструктора.
Результат будет в точности таким же, как в случае определения лямбда-выражения, которое вызывает этот метод.
```java
private interface Measurable {
public int length(String string);
}
public static void main(String[] args) {
Measurable a = String::length;
System.out.println(a.length("abc"));
}
```
Ссылки на методы потенциально более эффективны, чем использование лямбда-выражений. Кроме того, они предоставляют компилятору более качественную информацию о типе и при возможности выбора между использованием ссылки на существующий метод и использованием лямбда-выражения, следует всегда предпочитать использование ссылки на метод.
__Функциональный интерфейс__ - это интерфейс, который определяет только один абстрактный метод.
Чтобы точно определить интерфейс как функциональный, добавлена аннотация `@FunctionalInterface`, работающая по принципу `@Override`. Она обозначит замысел и не даст определить второй абстрактный метод в интерфейсе.
Интерфейс может включать сколько угодно `default` методов и при этом оставаться функциональным, потому что `default` методы - не абстрактные.
__`Function<T,R>`__ - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, получающая на вход экземпляр класса `T` и возвращающая на выходе экземпляр класса `R`.
Методы по умолчанию могут использоваться для построения цепочек вызовов (`compose`, `andThen`).
__`UnaryOperator<T>` (унарный оператор)__ принимает в качестве параметра объект типа `T`, выполняет над ними операции и возвращает результат операций в виде объекта типа `T`:
```java
UnaryOperator<Integer> operator = x -> x * x;
System.out.println(operator.apply(5)); // 25
```
+ `DoubleUnaryOperator` - унарный оператор получающий на вход `Double`;
+ `IntUnaryOperator` - унарный оператор получающий на вход `Integer`;
+ `LongUnaryOperator` - унарный оператор получающий на вход `Long`.
__`BinaryOperator<T>` (бинарный оператор)__ - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, получающая на вход два экземпляра класса `T` и возвращающая на выходе экземпляр класса `T`.
```java
BinaryOperator<Integer> operator = (a, b) -> a + b;
System.out.println(operator.apply(1, 2)); // 3
```
+ `DoubleBinaryOperator` - бинарный оператор получающий на вход `Double`;
+ `IntBinaryOperator` - бинарный оператор получающий на вход `Integer`;
+ `LongBinaryOperator` - бинарный оператор получающий на вход `Long`.
__`Predicate<T>` (предикат)__ - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, получающая на вход экземпляр класса `T` и возвращающая на выходе значение типа `boolean`.
Интерфейс содержит различные методы по умолчанию, позволяющие строить сложные условия (`and`, `or`, `negate`).
```java
Predicate<String> predicate = (s) -> s.length() > 0;
predicate.test("foo"); // true
predicate.negate().test("foo"); // false
```
+ `DoublePredicate` - предикат получающий на вход `Double`;
+ `IntPredicate` - предикат получающий на вход `Integer`;
+ `LongPredicate` - предикат получающий на вход `Long`.
__`Consumer<T>` (потребитель)__ - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, которая получает на вход экземпляр класса `T`, производит с ним некоторое действие и ничего не возвращает.
__`Supplier<T>` (поставщик)__ - интерфейс, с помощью которого реализуется функция, ничего не принимающая на вход, но возвращающая на выход результат класса `T`;
__`BiConsumer<T,U>`__ представляет собой операцию, которая принимает два аргумента классов `T` и `U` производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает.
+ `ObjDoubleConsumer<T>` - операция, которая принимает два аргумента классов `T` и `Double`, производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает;
+ `ObjLongConsumer<T>` - операция, которая принимает два аргумента классов `T` и `Long`, производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает;
+ `ObjIntConsumer<T>` - операция, которая принимает два аргумента классов `T` и `Integer`, производит с ними некоторое действие и ничего не возвращает.
Класс `StringJoiner` используется, чтобы создать последовательность строк, разделенных разделителем с возможностью присоединить к полученной строке префикс и суффикс:
```java
StringJoiner joiner = new StringJoiner(".", "prefix-", "-suffix");
for (String s : "Hello the brave world".split(" ")) {
Java 8 позволяет добавлять неабстрактные реализации методов в интерфейс, используя ключевое слово `default`:
```java
interface Example {
int process(int a);
default void show() {
System.out.println("default show()");
}
}
```
+ Если класс реализует интерфейс, он может, но не обязан, реализовать методы по-умолчанию, уже реализованные в интерфейсе. Класс наследует реализацию по умолчанию.
+ Если некий класс реализует несколько интерфейсов, которые имеют одинаковый метод по умолчанию, то класс должен реализовать метод с совпадающей сигнатурой самостоятельно. Ситуация аналогична, если один интерфейс имеет метод по умолчанию, а в другом этот же метод является абстрактным - никакой реализации по умолчанию классом не наследуется.
+ Метод по умолчанию не может переопределить метод класса `java.lang.Object`.
+ Помогают реализовывать интерфейсы без страха нарушить работу других классов.
+ Позволяют избежать создания служебных классов, так как все необходимые методы могут быть представлены в самих интерфейсах.
+ Дают свободу классам выбрать метод, который нужно переопределить.
+ Одной из основных причин внедрения методов по умолчанию является возможность коллекций в Java 8 использовать лямбда-выражения.
Статические методы интерфейса похожи на методы по умолчанию, за исключением того, что для них отсутствует возможность переопределения в классах, реализующих интерфейс.
+ Статические методы в интерфейсе являются частью интерфейса без возможности использовать их для объектов класса реализации;
+ Методы класса `java.lang.Object` нельзя переопределить как статические;
+ Статические методы в интерфейсе используются для обеспечения вспомогательных методов, например, проверки на null, сортировки коллекций и т.д.
Опциональное значение `Optional` — это контейнер для объекта, который может содержать или не содержать значение `null`. Такая обёртка является удобным средством предотвращения `NullPointerException`, т.к.
имеет некоторые функции высшего порядка, избавляющие от добавления повторяющихся `if null/notNull` проверок:
Интерфейс `java.util.Stream` представляет собой последовательность элементов, над которой можно производить различные операции.
Операции над стримами бывают или _промежуточными (intermediate)_ или _конечными (terminal)_. Конечные операции возвращают результат определенного типа, а промежуточные операции возвращают тот же стрим. Таким образом вы можете строить цепочки из несколько операций над одним и тем же стримом.
У стрима может быть сколько угодно вызовов промежуточных операций и последним вызов конечной операции. При этом все промежуточные операции выполняются лениво и пока не будет вызвана конечная операция никаких действий на самом деле не происходит (похоже на создание объекта `Thread` или `Runnable`, без вызова `start()`).
Стримы создаются на основе источников каких-либо, например классов из `java.util.Collection`.
Ассоциативные массивы (maps), например `HashMap`, не поддерживаются.
Операции над стримами могут выполняться как последовательно, так и параллельно.
Потоки не могут быть использованы повторно. Как только была вызвана какая-нибудь конечная операция, поток закрывается.
Кроме универсальных объектных существуют особые виды стримов для работы с примитивными типами данных `int`, `long` и `double`: `IntStream`, `LongStream` и `DoubleStream`. Эти примитивные стримы работают так же, как и обычные объектные, но со следующими отличиями:
+ используют специализированные лямбда-выражения, например `IntFunction` или `IntPredicate` вместо `Function` и `Predicate`;
+ поддерживают дополнительные конечные операции `sum()`, `average()`, `mapToObj()`.
Коллекции позволяют работать с элементами по-отдельности, тогда как стримы так делать не позволяет, но вместо этого предоставляет возможность выполнять функции над данными как над одним целым.
Метод `collect()` является конечной операцией, которая используется для представление результата в виде коллекции или какой-либо другой структуры данных.
`collect()` принимает на вход `Collector<Тип_источника, Тип_аккумулятора, Тип_результата>`, который содержит четыре этапа: _supplier_ - инициализация аккумулятора, _accumulator_ - обработка каждого элемента, _combiner_ - соединение двух аккумуляторов при параллельном выполнении, _[finisher]_ - необязательный метод последней обработки аккумулятора. В Java 8 в классе `Collectors` реализовано несколько распространённых коллекторов:
+ `toList()`, `toCollection()`, `toSet()` - представляют стрим в виде списка, коллекции или множества;
+ `toConcurrentMap()`, `toMap()` - позволяют преобразовать стрим в `Map`;
Метод `filter()` является промежуточной операцией принимающей предикат, который фильтрует все элементы, возвращая только те, что соответствуют условию.
Метод `flatMap()` похож на map, но может создавать из одного элемента несколько. Таким образом, каждый объект будет преобразован в ноль, один или несколько других объектов, поддерживаемых потоком. Наиболее очевидный способ применения этой операции — преобразование элементов контейнера при помощи функций, которые возвращают контейнеры.
Стримы могут быть последовательными и параллельными. Операции над последовательными стримами выполняются в одном потоке процессора, над параллельными — используя несколько потоков процессора. Параллельные стримы используют общий `ForkJoinPool` доступный через статический `ForkJoinPool.commonPool()` метод. При этом, если окружение не является многоядерным, то поток будет выполняться как последовательный. Фактически применение параллельных стримов сводится к тому, что данные в стримах будут разделены на части, каждая часть обрабатывается на отдельном ядре процессора, и в конце эти части соединяются, и над ними выполняются конечные операции.
Для создания параллельного потока из коллекции можно также использовать метод `parallelStream()` интерфейса `Collection`.
Чтобы сделать обычный последовательный стрим параллельным, надо вызвать у объекта `Stream` метод `parallel()`. Метод `isParallel()` позволяет узнать является ли стрим параллельным.
С помощью, методов `parallel()` и `sequential()` можно определять какие операции могут быть параллельными, а какие только последовательными. Так же из любого последовательного стрима можно сделать параллельный и наоборот:
```java
collection
.stream()
.peek(...) // операция последовательна
.parallel()
.map(...) // операция может выполняться параллельно,
.sequential()
.reduce(...) // операция снова последовательна
```
Как правило, элементы передаются в стрим в том же порядке, в котором они определены в источнике данных. При работе с параллельными стримами система сохраняет порядок следования элементов. Исключение составляет метод `forEach()`, который может выводить элементы в произвольном порядке. И чтобы сохранить порядок следования, необходимо применять метод `forEachOrdered()`.
Критерии, которые могут повлиять на производительность в параллельных стримах:
+ Размер данных - чем больше данных, тем сложнее сначала разделять данные, а потом их соединять.
+ Количество ядер процессора. Теоретически, чем больше ядер в компьютере, тем быстрее программа будет работать. Если на машине одно ядро, нет смысла применять параллельные потоки.
+ Чем проще структура данных, с которой работает поток, тем быстрее будут происходить операции. Например, данные из `ArrayList` легко использовать, так как структура данной коллекции предполагает последовательность несвязанных данных. А вот коллекция типа `LinkedList` - не лучший вариант, так как в последовательном списке все элементы связаны с предыдущими/последующими. И такие данные трудно распараллелить.
+ Над данными примитивных типов операции будут производиться быстрее, чем над объектами классов.
+ Крайне не рекомендуется использовать параллельные стримы для сколько-нибудь долгих операций (например сетевых соединений), так как все параллельные стримы работают c одним `ForkJoinPool`, то такие долгие операции могут остановить работу всех параллельных стримов в JVM из-за отсутствия доступных потоков в пуле, т.е. параллельные стримы стоит использовать лишь для коротких операций, где счет идет на миллисекунды, но не для тех где счет может идти на секунды и минуты;
+ Сохранение порядка в параллельных стримах увеличивает издержки при выполнении и если порядок не важен, то имеется возможность отключить его сохранение и тем самым увеличить производительность, использовав промежуточную операцию `unordered()`:
+ `computeIfPresent()` если ключ существует, обновляет текущее значение на полученное в результате вычисления (возможно использовать ключ и текущее значение):
+ `computeIfAbsent()` если ключ отсутствует, создаёт егосо значением, которое вычисляется (возможно использовать ключ):
`map.computeIfAbsent("a", k -> "A".concat(k)); //["a","Aa"]`
+ `getOrDefault()` в случае отсутствия ключа, возвращает переданное значение по-умолчанию:
`map.getOrDefault("a", "not found");`
+ `merge()` принимает ключ, значение и функцию, которая объединяет передаваемое и текущее значения. Если под заданным ключем значение отсутствует, то записывает туда передаваемое значение.
`LocalDateTime` объединяет вместе `LocaleDate` и `LocalTime`, содержит дату и время в календарной системе ISO-8601 без привязки к часовому поясу. Время хранится с точностью до наносекунды. Содержит множество удобных методов, таких как plusMinutes, plusHours, isAfter, toSecondOfDay и т.д.
`java.time.ZonedDateTime` — аналог `java.util.Calendar`, класс с самым полным объемом информации о временном контексте в календарной системе ISO-8601. Включает временную зону, поэтому все операции с временными сдвигами этот класс проводит с её учётом.
Чтобы определить повторяемую аннотацию, необходимо создать аннотацию-контейнер для списка повторяемых аннотаций и обозначить повторяемую мета-аннотацией `@Repeatable`:
__Nashorn__ - это движок JavaScript, разрабатываемый на Java компанией Oracle. Призван дать возможность встраивать код JavaScript в приложения Java. В сравнении с_Rhino_, который поддерживается Mozilla Foundation, Nashorn обеспечивает от 2 до 10 раз более высокую производительность, так как он компилирует код и передает байт-код виртуальной машине Java непосредственно в памяти. Nashorn умеет компилировать код JavaScript и генерировать классы Java, которые загружаются специальным загрузчиком. Так же возможен вызов кода Java прямо из JavaScript.
`Base64` - потокобезопасный класс, который реализует кодировщик и декодировщик данных, используя схему кодирования base64 согласно _RFC 4648_ и _RFC 2045_.