+ [Чем различаются JRE, JVM и JDK?](#Чем-различаются-jre-jvm-и-jdk)
+ [Какие существуют модификаторы доступа?](#Какие-существуют-модификаторы-доступа)
+ [О чем говорит ключевое слово `final`?](#О-чем-говорит-ключевое-слово-final)
+ [Какими значениями инициализируются переменные по умолчанию?](#Какими-значениями-инициализируются-переменные-по-умолчанию)
+ [Что вы знаете о функции `main()`?](#Что-вы-знаете-о-функции-main)
+ [Какие логические операции и операторы вы знаете?](#Какие-логические-операции-и-операторы-вы-знаете)
+ [Что такое тернарный оператор выбора?](#Что-такое-тернарный-оператор-выбора)
+ [Какие побитовые операции вы знаете?](#Какие-побитовые-операции-вы-знаете)
+ [Где и для чего используется модификатор `abstract`?](#Где-и-для-чего-используется-модификатор-abstract)
+ [Дайте определение понятию _«интерфейс»_. Какие модификаторы по умолчанию имеют поля и методы интерфейсов?](#Дайте-определение-понятию-интерфейс-Какие-модификаторы-по-умолчанию-имеют-поля-и-методы-интерфейсов)
+ [Чем абстрактный класс отличается от интерфейса? В каких случаях следует использовать абстрактный класс, а в каких интерфейс?](#Чем-абстрактный-класс-отличается-от-интерфейса-В-каких-случаях-следует-использовать-абстрактный-класс-а-в-каких-интерфейс)
+ [Почему в некоторых интерфейсах вообще не определяют методов?](#Почему-в-некоторых-интерфейсах-вообще-не-определяют-методов)
+ [Почему нельзя объявить метод интерфейса с модификатором `final`?](#Почему-нельзя-объявить-метод-интерфейса-с-модификатором-final)
+ [Что имеет более высокий уровень абстракции - _класс_, _абстрактный класс_ или _интерфейс_?](#Что-имеет-более-высокий-уровень-абстракции---класс-абстрактный-класс-или-интерфейс)
+ [Может ли объект получить доступ к члену класса объявленному как `private`? Если да, то каким образом?](#Может-ли-объект-получить-доступ-к-члену-класса-объявленному-как-private-Если-да-то-каким-образом)
+ [Каков порядок вызова конструкторов и блоков инициализации с учётом иерархии классов?](#Каков-порядок-вызова-конструкторов-и-блоков-инициализации-с-учётом-иерархии-классов)
+ [Зачем нужны и какие бывают блоки инициализации?](#Зачем-нужны-и-какие-бывают-блоки-инициализации)
+ [Для чего в Java используются статические блоки инициализации?](#Для-чего-в-java-используются-статические-блоки-инициализации)
+ [Что произойдёт, если в блоке инициализации возникнет исключительная ситуация?](#Что-произойдёт-если-в-блоке-инициализации-возникнет-исключительная-ситуация)
+ [Какое исключение выбрасывается при возникновении ошибки в блоке инициализации класса?](#Какое-исключение-выбрасывается-при-возникновении-ошибки-в-блоке-инициализации-класса)
+ [Может ли статический метод быть переопределён или перегружен?](#Может-ли-статический-метод-быть-переопределён-или-перегружен)
+ [Могут ли нестатические методы перегрузить статические?](#Могут-ли-нестатические-методы-перегрузить-статические)
+ [Можно ли сузить уровень доступа/тип возвращаемого значения при переопределении метода?](#Можно-ли-сузить-уровень-доступатип-возвращаемого-значения-при-переопределении-метода)
+ [Возможно ли при переопределении метода изменить: модификатор доступа, возвращаемый тип, тип аргумента или их количество, имена аргументов или их порядок; убирать, добавлять, изменять порядок следования элементов секции `throws`?](#Возможно-ли-при-переопределении-метода-изменить-модификатор-доступа-возвращаемый-тип-тип-аргумента-или-их-количество-имена-аргументов-или-их-порядок-убирать-добавлять-изменять-порядок-следования-элементов-секции-throws)
+ [Как получить доступ к переопределенным методам родительского класса?](#Как-получить-доступ-к-переопределенным-методам-родительского-класса)
+ [Можно ли объявить метод абстрактным и статическим одновременно?](#Можно-ли-объявить-метод-абстрактным-и-статическим-одновременно)
+ [В чем разница между членом экземпляра класса и статическим членом класса?](#В-чем-разница-между-членом-экземпляра-класса-и-статическим-членом-класса)
+ [Какие типы классов бывают в java?](#Какие-типы-классов-бывают-в-java)
+ [Расскажите про вложенные классы. В каких случаях они применяются?](#Расскажите-про-вложенные-классы-В-каких-случаях-они-применяются)
+ [Что такое _«статический класс»_?](#Что-такое-статический-класс)
+ [Какие существуют особенности использования вложенных классов: статических и внутренних? В чем заключается разница между ними?](#Какие-существуют-особенности-использования-вложенных-классов-статических-и-внутренних-В-чем-заключается-разница-между-ними)
+ [Что такое _«локальный класс»_? Каковы его особенности?](#Что-такое-локальный-класс-Каковы-его-особенности)
+ [Что такое _«анонимные классы»_? Где они применяются?](#Что-такое-анонимные-классы-Где-они-применяются)
+ [Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса?](#Каким-образом-из-вложенного-класса-получить-доступ-к-полю-внешнего-класса)
+ [Для чего используется оператор `assert`?](#Для-чего-используется-оператор-assert)
+ [Что такое _Heap_ и _Stack_ память в Java? Какая разница между ними?](#Что-такое-heap-и-stack-память-в-java-Какая-разница-между-ними)
+ [Верно ли утверждение, что примитивные типы данных всегда хранятся в стеке, а экземпляры ссылочных типов данных в куче?](#Верно-ли-утверждение-что-примитивные-типы-данных-всегда-хранятся-в-стеке-а-экземпляры-ссылочных-типов-данных-в-куче)
+ [Каким образом передаются переменные в методы, по значению или по ссылке?](#Каким-образом-передаются-переменные-в-методы-по-значению-или-по-ссылке)
+ [Для чего нужен сборщик мусора?](#Для-чего-нужен-сборщик-мусора)
+ [Как работает сборщик мусора?](#Как-работает-сборщик-мусора)
+ [Какие разновидности сборщиков мусора реализованы в виртуальной машине HotSpot?](#Какие-разновидности-сборщиков-мусора-реализованы-в-виртуальной-машине-hotspot)
+ [Что такое `finalize()`? Зачем он нужен?](#Что-такое-finalize-Зачем-он-нужен)
+ [Что произойдет со сборщиком мусора, если выполнение метода `finalize()` требует ощутимо много времени, или в процессе выполнения будет выброшено исключение?](#Что-произойдет-со-сборщиком-мусора-если-выполнение-метода-finalize-требует-ощутимо-много-времени-или-в-процессе-выполнения-будет-выброшено-исключение)
+ [Чем отличаются `final`, `finally` и `finalize()`?](#Чем-отличаются-final-finally-и-finalize)
+ [Расскажите про приведение типов. Что такое понижение и повышение типа?](#Расскажите-про-приведение-типов-Что-такое-понижение-и-повышение-типа)
+ [Когда в приложении может быть выброшено исключение `ClassCastException`?](#Когда-в-приложении-может-быть-выброшено-исключение-classcastexception)
+ [Что такое _autoboxing («автоупаковка»)_ в Java и каковы правила упаковки примитивных типов в классы-обертки?](#Что-такое-autoboxing-автоупаковка-в-java-и-каковы-правила-упаковки-примитивных-типов-в-классы-обертки)
+ [Какие есть особенности класса `String`?](#Какие-есть-особенности-класса-string)
+ [Почему `String` неизменяемый и финализированный класс?](#Почему-string-неизменяемый-и-финализированный-класс)
+ [Почему `char[]` предпочтительнее `String` для хранения пароля?](#Почему-char-предпочтительнее-string-для-хранения-пароля)
+ [Почему строка является популярным ключом в `HashMap` в Java?](#Почему-строка-является-популярным-ключом-в-hashmap-в-java)
+ [Что делает метод `intern()` в классе `String`?.](#Что-делает-метод-intern-в-классе-string)
+ [Какая основная разница между `String`, `StringBuffer`, `StringBuilder`?](#Какая-основная-разница-между-string-stringbuffer-stringbuilder)
+ [Что такое класс `Object`? Какие в нем есть методы?](#Что-такое-класс-object-Какие-в-нем-есть-методы)
+ [Дайте определение понятию «конструктор».](#Дайте-определение-понятию-конструктор)
+ [Что такое _«конструктор по умолчанию»_?](#Что-такое-конструктор-по-умолчанию)
+ [Чем отличаются конструктор по-умолчанию, конструктор копирования и конструктор с параметрами?](#Чем-отличаются-конструктор-по-умолчанию-конструктор-копирования-и-конструктор-с-параметрами)
+ [Где и как вы можете использовать приватный конструктор?](#Где-и-как-вы-можете-использовать-приватный-конструктор)
+ [Расскажите про классы-загрузчики и про динамическую загрузку классов.](#Расскажите-про-классы-загрузчики-и-про-динамическую-загрузку-классов)
+ [Что такое _Reflection_?](#Что-такое-reflection)
+ [Зачем нужен `equals()`. Чем он отличается от операции `==`?](#Зачем-нужен-equals-Чем-он-отличается-от-операции-)
+ [Если вы хотите переопределить `equals()`, какие условия должны выполняться?](#Если-вы-хотите-переопределить-equals-какие-условия-должны-выполняться)
+ [Какими свойствами обладает порождаемое `equals()` отношение эквивалентности?](#Какими-свойствами-обладает-порождаемое-equals-отношение-эквивалентности)
+ [Правила переопределения метода `Object.equals()`.](#Правила-переопределения-метода-objectequals)
+ [Какая связь между `hashCode()` и `equals()`?](#Какая-связь-между-hashcode-и-equals)
+ [Если `equals()` переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?](#Если-equals-переопределен-есть-ли-какие-либо-другие-методы-которые-следует-переопределить)
+ [Что будет, если переопределить `equals()` не переопределяя `hashCode()`? Какие могут возникнуть проблемы?](#Что-будет-если-переопределить-equals-не-переопределяя-hashcode-Какие-могут-возникнуть-проблемы)
+ [Каким образом реализованы методы `hashCode()` и `equals()` в классе `Object`?](#Каким-образом-реализованы-методы-hashcode-и-equals-в-классе-object)
+ [Для чего нужен метод `hashCode()`?](#Для-чего-нужен-метод-hashcode)
+ [Каковы правила переопределения метода `Object.hashCode()`?](#Каковы-правила-переопределения-метода-objecthashcode)
+ [Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете `hashCode()`?](#Есть-ли-какие-либо-рекомендации-о-том-какие-поля-следует-использовать-при-подсчете-hashcode)
+ [Могут ли у разных объектов быть одинаковые `hashCode()`?](#Могут-ли-у-разных-объектов-быть-одинаковые-hashcode)
+ [Если у класса `Point{int x, y;}` реализовать метод `equals(Object that) {(return this.x == that.x && this.y == that.y)}`, но сделать хэш код в виде `int hashCode() {return x;}`, то будут ли корректно такие точки помещаться и извлекаться из `HashSet`?](#Если-у-класса-pointint-x-y-реализовать-метод-equalsobject-that-return-thisx--thatx--thisy--thaty-но-сделать-хэш-код-в-виде-int-hashcode-return-x-то-будут-ли-корректно-такие-точки-помещаться-и-извлекаться-из-hashset)
+ [Могут ли у разных объектов `(ref0 != ref1)` быть `ref0.equals(ref1) == true`?](#Могут-ли-у-разных-объектов-ref0--ref1-быть-ref0equalsref1--true)
+ [Могут ли у разных ссылок на один объект `(ref0 == ref1)` быть `ref0.equals(ref1) == false`?](#Могут-ли-у-разных-ссылок-на-один-объект-ref0--ref1-быть-ref0equalsref1--false)
+ [Можно ли так реализовать метод `equals(Object that) {return this.hashCode() == that.hashCode()}`?](#Можно-ли-так-реализовать-метод-equalsobject-that-return-thishashcode--thathashcode)
+ [В `equals()` требуется проверять, что аргумент `equals(Object that)` такого же типа что и сам объект. В чем разница между `this.getClass() == that.getClass()` и `that instanceof MyClass`?](#В-equals-требуется-проверять-что-аргумент-equalsobject-that-такого-же-типа-что-и-сам-объект-В-чем-разница-между-thisgetclass--thatgetclass-и-that-instanceof-myclass)
+ [Можно ли реализовать метод `equals()` класса `MyClass` вот так: `class MyClass {public boolean equals(MyClass that) {return this == that;}}`?](#Можно-ли-реализовать-метод-equals-класса-myclass-вот-так-class-myclass-public-boolean-equalsmyclass-that-return-this--that)
+ [Есть класс `Point{int x, y;}`. Почему хэш код в виде `31 * x + y` предпочтительнее чем `x + y`?](#Есть-класс-pointint-x-y-Почему-хэш-код-в-виде-31--x--y-предпочтительнее-чем-x--y)
+ [Расскажите про клонирование объектов.](#Расскажите-про-клонирование-объектов)
+ [В чем отличие между _поверхностным_ и _глубоким_ клонированием?](#В-чем-отличие-между-поверхностным-и-глубоким-клонированием)
+ [Какой способ клонирования предпочтительней?](#Какой-способ-клонирования-предпочтительней)
+ [Почему метод `clone()` объявлен в классе `Object`, а не в интерфейсе `Cloneable`?](#Почему-метод-clone-объявлен-в-классе-object-а-не-в-интерфейсе-cloneable)
+ [Какие существуют _unchecked exception_?](#Какие-существуют-unchecked-exception)
+ [Что представляет из себя ошибки класса `Error`?](#Что-представляет-из-себя-ошибки-класса-error)
+ [Что вы знаете о `OutOfMemoryError`?](#Что-вы-знаете-о-outofmemoryerror)
+ [Опишите работу блока _try-catch-finally_.](#Опишите-работу-блока-try-catch-finally)
+ [Что такое механизм _try-with-resources_?](#Что-такое-механизм-try-with-resources)
+ [Возможно ли использование блока _try-finally_ (без `catch`)?](#Возможно-ли-использование-блока-try-finally-без-catch)
+ [Может ли один блок `catch` отлавливать сразу несколько исключений?](#Может-ли-один-блок-catch-отлавливать-сразу-несколько-исключений)
+ [Всегда ли исполняется блок `finally`?](#Всегда-ли-исполняется-блок-finally)
+ [Существуют ли ситуации, когда блок `finally` не будет выполнен?](#Существуют-ли-ситуации-когда-блок-finally-не-будет-выполнен)
+ [Может ли метод _main()_ выбросить исключение во вне и если да, то где будет происходить обработка данного исключения?](#Может-ли-метод-main-выбросить-исключение-во-вне-и-если-да-то-где-будет-происходить-обработка-данного-исключения)
+ [Предположим, есть метод, который может выбросить `IOException` и `FileNotFoundException` в какой последовательности должны идти блоки `catch`? Сколько блоков `catch` будет выполнено?](#Предположим-есть-метод-который-может-выбросить-ioexception-и-filenotfoundexception-в-какой-последовательности-должны-идти-блоки-catch-Сколько-блоков-catch-будет-выполнено)
+ [Что такое _generics_?](#Что-такое-generics)
+ [Что такое _«интернационализация»_, _«локализация»_?](#Что-такое-интернационализация-локализация)
__JVM__, Java Virtual Machine (Виртуальная машина Java) — основная часть среды времени исполнения Java (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java. JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования.
__JRE__, Java Runtime Environment (Среда времени выполнения Java) - минимально-необходимая реализация виртуальной машины для исполнения Java-приложений. Состоит из JVM и стандартного набора библиотек классов Java.
__JDK__, Java Development Kit (Комплект разработки на Java) - JRE и набор инструментов разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java, стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты.
Коротко: __JDK__ - среда для разработки программ на Java, включающая в себя __JRE__ - среду для обеспечения запуска Java программ, которая в свою очередь содержит __JVM__ - интерпретатор кода Java программ.
__private__ (приватный): члены класса доступны только внутри класса. Для обозначения используется служебное слово `private`.
__default__, package-private, package level (доступ на уровне пакета): видимость класса/членов класса только внутри пакета. Является модификатором доступа по умолчанию - специальное
обозначение не требуется.
__protected__ (защищённый): члены класса доступны внутри пакета и в наследниках. Для обозначения используется служебное слово `protected`.
Последовательность модификаторов по возрастанию уровня закрытости: public, protected, default, private.
Во время наследования возможно изменения модификаторов доступа в сторону большей видимости (для поддержания соответствия _принципу подстановки Барбары Лисков_).
Метод `main()` — точка входа в программу. В приложении может быть несколько таких методов. Если метод отсутствует, то компиляция возможна, но при запуске будет получена ошибка _\`Error: Main method not found\`_.
Тернарный условный оператор `?:` - оператор, которым можно заменить некоторые конструкции операторов `if-then-else`.
Выражение записывается в следующей форме:
>условие ? выражение1 : выражение2
Если `условие` выполняется, то вычисляется `выражение1` и его результат становится результатом выполнения всего оператора. Если же `условие` равно `false`, то вычисляется `выражение2` и его значение становится результатом работы оператора. Оба операнда `выражение1` и `выражение2` должны возвращать значение одинакового (или совместимого) типа.
Класс помеченный модификатором `abstract` называется абстрактным классом. Такие классы могут выступать только предками для других классов. Создавать экземпляры самого абстрактного класса не разрешается. При этом наследниками абстрактного класса могут быть как другие абстрактные классы, так и классы, допускающие создание объектов.
Метод помеченный ключевым словом `abstract` - абстрактный метод, т.е. метод, который не имеет реализации. Если в классе присутствует хотя бы один абстрактный метод, то весь класс должен быть объявлен абстрактным.
Использование абстрактных классов и методов позволяет описать некий шаблон объекта, который должен быть реализован в других классах. В них же самих описывается лишь некое общее для всех потомков поведение.
Ключевое слово `interface` используется для создания полностью абстрактных классов. Основное предназначение интерфейса - определять каким образом мы можем использовать класс, который его реализует. Создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не реализует их поведение. Все методы неявно объявляются как `public`.
Начиная с Java 8 в интерфейсах разрешается размещать реализацию методов по умолчанию `default` и статических `static` методов.
Интерфейс также может содержать и поля. В этом случае они автоматически являются публичными `public`, статическими `static` и неизменяемыми `final`.
+ В Java класс может одновременно реализовать несколько интерфейсов, но наследоваться только от одного класса.
+ Абстрактные классы используются только тогда, когда присутствует тип отношений «is a» (является). Интерфейсы могут реализоваться классами, которые не связаны друг с другом.
+ Абстрактный класс - средство, позволяющее избежать написания повторяющегося кода, инструмент для частичной реализации поведения. Интерфейс - это средство выражения семантики класса, контракт, описывающий возможности. Все методы интерфейса неявно объявляются как `public abstract` или (начиная с Java 8) `default` - методами с реализацией по-умолчанию, а поля - `public static final`.
+ Интерфейсы позволяют создавать структуры типов без иерархии.
+ Наследуясь от абстрактного, класс «растворяет» собственную индивидуальность. Реализуя интерфейс, он расширяет собственную функциональность.
Абстрактные классы содержат частичную реализацию, которая дополняется или расширяется в подклассах. При этом все подклассы схожи между собой в части реализации, унаследованной от абстрактного класса и отличаются лишь в части собственной реализации абстрактных методов родителя. Поэтому абстрактные классы применяются в случае построения иерархии однотипных, очень похожих друг на друга классов. В этом случае наследование от абстрактного класса, реализующего поведение объекта по умолчанию может быть полезно, так как позволяет избежать написания повторяющегося кода. Во всех остальных случаях лучше использовать интерфейсы.
Это так называемые _маркерные интерфейсы_. Они просто указывают что класс относится к определенному типу. Примером может послужить интерфейс `Clonable`, который указывает на то, что класс поддерживает механизм клонирования.
В случае интерфейсов указание модификатора `final` бессмысленно, т.к. все методы интерфейсов неявно объявляются как абстрактные, т.е. их невозможно выполнить, не реализовав где-то еще, а этого нельзя будет сделать, если у метода идентификатор `final`.
+ Доступ к приватным переменным извне может быть организован через отличные от приватных методов, которые предоставлены разработчиком класса. Например: `getX()` и `setX()`.
Сначала вызываются все статические блоки в очередности от первого статического блока корневого предка и выше по цепочке иерархии до статических блоков самого класса.
Затем вызываются нестатические блоки инициализации корневого предка, конструктор корневого предка и так далее вплоть до нестатических блоков и конструктора самого класса.
Статические блоки инициализация используются для выполнения кода, который должен выполняться один раз при инициализации класса загрузчиком классов, в момент, предшествующий созданию объектов этого класса при помощи конструктора. Такой блок (в отличие от нестатических, принадлежащих конкретном объекту класса) принадлежит только самому классу (объекту метакласса `Class`).
Для нестатических блоков инициализации, если выбрасывание исключения прописано явным образом требуется, чтобы объявления этих исключений были перечислены в `throws` всех конструкторов класса. Иначе будет ошибка компиляции. Для статического блока выбрасывание исключения в явном виде, приводит к ошибке компиляции.
В остальных случаях, взаимодействие с исключениями будет проходить так же как и в любом другом месте. Класс не будет инициализирован, если ошибка происходит в статическом блоке и объект класса не будет создан, если ошибка возникает в нестатическом блоке.
Если возникшее исключение - наследник `RuntimeException`:
+ для статических блоков инициализации будет выброшено `java.lang.ExceptionInInitializerError`;
+ для нестатических будет проброшено исключение-источник.
Если возникшее исключение - наследник `Error`, то в обоих случаях будет выброшено `java.lang.Error`. Исключение: `java.lang.ThreadDeath` - смерть потока. В этом случае никакое исключение выброшено не будет.
Перегружен - да. Всё работает точно так же, как и с обычными методами - 2 статических метода могут иметь одинаковое имя, если количество их параметров или типов различается.
Переопределён - нет. Выбор вызываемого статического метода происходит при раннем связывании (на этапе компиляции, а не выполнения) и выполняться всегда будет родительский метод, хотя синтаксически переопределение статического метода - это вполне корректная языковая конструкция.
Да. В итоге получится два разных метода. Статический будет принадлежать классу и будет доступен через его имя, а нестатический будет принадлежать конкретному объекту и доступен через вызов метода этого объекта.
## Можно ли сузить уровень доступа/тип возвращаемого значения при переопределении метода?
## Возможно ли при переопределении метода изменить: модификатор доступа, возвращаемый тип, тип аргумента или их количество, имена аргументов или их порядок; убирать, добавлять, изменять порядок следования элементов секции `throws`?
При переопределении метода сужать модификатор доступа не разрешается, т.к. это приведёт к нарушению принципа подстановки Барбары Лисков. Расширение уровня доступа возможно.
Можно изменять все, что не мешает компилятору понять какой метод родительского класса имеется в виду:
+ Изменять тип возвращаемого значения при переопределении метода разрешено только в сторону сужения типа (вместо родительского класса - наследника).
+ При изменении типа, количества, порядка следования аргументов вместо переопределения будет происходить _overloading_ (перегрузка) метода.
+ Секцию `throws` метода можно не указывать, но стоит помнить, что она остаётся действительной, если уже определена у метода родительского класса. Так же, возможно добавлять новые исключения, являющиеся наследниками от уже объявленных или исключения `RuntimeException`. Порядок следования таких элементов при переопределении значения не имеет.
С помощью ключевого слова `super` мы можем обратиться к любому члену родительского класса - методу или полю, если они не определены с модификатором `private`.
Нет. В таком случае компилятор выдаст ошибку: _"Illegal combination of modifiers: ‘abstract’ and ‘static’"_. Модификатор `abstract` говорит, что метод будет реализован в другом классе, а`static` наоборот указывает, что этот метод будет доступен по имени класса.
Модификатор `static` говорит о том, что данный метод или поле принадлежат самому классу и доступ к ним возможен даже без создания экземпляра класса. Поля, помеченные `static` инициализируются при инициализации класса. На методы, объявленные как `static`, накладывается ряд ограничений:
+ Они могут вызывать только другие статические методы.
+ Они должны осуществлять доступ только к статическим переменным.
+ Они не могут ссылаться на члены типа `this` или `super`.
В отличии от статических, поля экземпляра класса принадлежат конкретному объекту и могут иметь разные значения для каждого. Вызов метода экземпляра возможен только после предварительного создания объекта класса.
Класс называется вложенным (_Nested class_), если он определен внутри другого класса. Вложенный класс должен создаваться только для того, чтобы обслуживать обрамляющий его класс. Если вложенный класс оказывается полезен в каком-либо ином контексте, он должен стать классом верхнего уровня. Вложенные классы имеют доступ ко всем (в том числе приватным) полям и методам внешнего класса, но не наоборот. Из-за этого разрешения использование вложенных классов приводит к некоторому нарушению инкапсуляции.
Такие категории классов, за исключением первого, также называют внутренними (_Inner class_). Внутренние классы ассоциируются не с внешним классом, ас экземпляром внешнего.
Каждая из категорий имеет рекомендации по своему применению. Если вложенный класс должен быть виден за пределами одного метода или он слишком длинный для того, чтобы его можно было удобно разместить в границах одного метода и если каждому экземпляру такого класса необходима ссылка на включающий его экземпляр, то используется нестатический внутренний класс. В случае, если ссылка на обрамляющий класс не требуется - лучше сделать такой класс статическим. Если класс необходим только внутри какого-то метода и требуется создавать экземпляры этого класса только в этом методе, то используется локальный класс. А, если к тому же применение класса сводится к использованию лишь в одном месте и уже существует тип, характеризующий этот класс, то рекомендуется делать его анонимным классом.
+ Вложенные классы могут обращаться ко всем членам обрамляющего класса, в том числе и приватным.
+ Для создания объекта статического вложенного класса объект внешнего класса не требуется.
+ Из объекта статического вложенного класса нельзя обращаться к не статическим членам обрамляющего класса напрямую, а только через ссылку на экземпляр внешнего класса.
+ В объекте обычного вложенного класса хранится ссылка на объект внешнего класса. Внутри статической такой ссылки нет. Доступ к экземпляру обрамляющего класса осуществляется через указание `.this` после его имени. Например: `Outer.this`.
__Local inner class__ (Локальный класс) - это вложенный класс, который может быть декларирован в любом блоке, в котором разрешается декларировать переменные. Как и простые внутренние классы (_Member inner class_) локальные классы имеют имена и могут использоваться многократно. Как и анонимные классы, они имеют окружающий их экземпляр только тогда, когда применяются в нестатическом контексте.
Локальные классы имеют следующие особенности:
+ Видны только в пределах блока, в котором объявлены;
+ Не могут быть объявлены как `private`/`public`/`protected` или `static`;
Это вложенный локальный класс без имени, который разрешено декларировать в любом месте обрамляющего класса, разрешающем размещение выражений. Создание экземпляра анонимного класса происходит одновременно сего объявлением. В зависимости от местоположения анонимный класс ведет себя как статический либо как нестатический вложенный класс - в нестатическом контексте появляется окружающий его экземпляр.
Анонимные классы имеют несколько ограничений:
+ Их использование разрешено только в одном месте программы - месте его создания;
+ Реализует лишь методы своего интерфейса или суперкласса, т.е. не может объявлять каких-либо новых методов, так как для доступа к ним нет поименованного типа.
+ создания объекта процесса (_process object_), такого как экземпляры классов `Thread`, `Runnable` и подобных;
+ в статическом методе генерации;
+ инициализации открытого статического поля `final`, которое соответствует сложному перечислению типов, когда для каждого экземпляра в перечислении требуется отдельный подкласс.
Статический вложенный класс имеет прямой доступ только к статическим полям обрамляющего класса.
Простой внутренний класс, может обратиться к любому полю внешнего класса напрямую. В случае, если у вложенного класса уже существует поле с таким же литералом, то обращаться к такому полю следует через ссылку на его экземляр. Например: `Outer.this.field`.
__Assert__ (Утверждение) — это специальная конструкция, позволяющая проверять предположения о значениях произвольных данных в произвольном месте программы. Утверждение может автоматически сигнализировать об обнаружении некорректных данных, что обычно приводит к аварийному завершению программы с указанием места обнаружения некорректных данных.
Утверждения существенно упрощают локализацию ошибок в коде. Даже проверка результатов выполнения очевидного кода может оказаться полезной при последующем рефакторинге, после которого код может стать не настолько очевидным и в него может закрасться ошибка.
Обычно утверждения оставляют включенными во время разработки и тестирования программ, но отключают в релиз-версиях программ.
Т.к. утверждения могут быть удалены на этапе компиляции либо во время исполнения программы, они не должны менять поведение программы. Если в результате удаления утверждения поведение программы может измениться, то это явный признак неправильного использования _assert_. Таким образом, внутри _assert_ нельзя вызывать методы, изменяющие состояние программы, либо внешнего окружения программы.
В Java проверка утверждений реализована с помощью оператора `assert`, который имеет форму:
`assert [Выражение типа boolean];` или `assert [Выражение типа boolean] : [Выражение любого типа, кроме void];`
Во время выполнения программы в том случае, если поверка утверждений включена, вычисляется значение булевского выражения, и если его результат `false`, то генерируется исключение `java.lang.AssertionError`. В случае использования второй формы оператора `assert` выражение после двоеточия задаёт детальное сообщение о произошедшей ошибке (вычисленное выражение будет преобразовано в строку и передано конструктору `AssertionError`).
__Heap (куча)__ используется Java Runtime для выделения памяти под объекты и классы. Создание нового объекта также происходит в куче. Это же является областью работы сборщика мусора. Любой объект, созданный в куче, имеет глобальный доступ и на него могут ссылаться из любой части приложения.
__Stack (стек)__ это область хранения данных также находящееся в общей оперативной памяти (_RAM_). Всякий раз, когда вызывается метод, в памяти стека создается новый блок, который содержит примитивы и ссылки на другие объекты в методе. Как только метод заканчивает работу, блок также перестает использоваться, тем самым предоставляя доступ для следующего метода.
Размер стековой памяти намного меньше объема памяти в куче. Стек в Java работает по схеме _LIFO_ (Последний-зашел-Первый-вышел)
Различия между _Heap_ и _Stack_ памятью:
+ Куча используется всеми частями приложения в то время как стек используется только одним потоком исполнения программы.
+ Всякий раз, когда создается объект, он всегда хранится в куче, а в памяти стека содержится лишь ссылка на него. Память стека содержит только локальные переменные примитивных типов и ссылки на объекты в куче.
+ Стековая память существует лишь какое-то время работы программы, а память в куче живет с самого начала до конца работы программы.
+ Если память стека полностью занята, то Java Runtime бросает исключение `java.lang.StackOverflowError`. Если заполнена память кучи, то бросается исключение `java.lang.OutOfMemoryError: Java Heap Space`.
+ Размер памяти стека намного меньше памяти в куче.
+ Из-за простоты распределения памяти, стековая память работает намного быстрее кучи.
Для определения начального и максимального размера памяти в куче используются `-Xms` и `-Xmx` опции JVM. Для стека определить размер памяти можно с помощью опции `-Xss`.
Не совсем. Примитивное поле экземпляра класса хранится не в стеке, а в куче. Любой объект (всё, что явно или неявно создаётся при помощи оператора `new`) хранится в куче.
В Java параметры всегда передаются только по значению, что определяется как «скопировать значение и передать копию». С примитивами это будет копия содержимого. Со ссылками - тоже копия содержимого, т.е. копия ссылки. При этом внутренние члены ссылочных типов через такую копию изменить возможно, а вот саму ссылку, указывающую на экземпляр - нет.
Сборщик мусора (Garbage Collector) должен делать всего две вещи:
+ Находить мусор - неиспользуемые объекты. (Объект считается неиспользуемым, если ни одна из сущностей в коде, выполняемом в данный момент, не содержит ссылок на него, либо цепочка ссылок, которая могла бы связать объект с некоторой сущностью приложения, обрывается);
+ Освобождать память от мусора.
Существует два подхода к обнаружению мусора:
+ _Reference counting_;
+ _Tracing_
__Reference counting__ (подсчёт ссылок). Суть этого подхода состоит в том, что каждый объект имеет счетчик. Счетчик хранит информацию о том, сколько ссылок указывает на объект. Когда ссылка уничтожается, счетчик уменьшается. Если значение счетчика равно нулю, - объект можно считать мусором. Главным минусом такого подхода является сложность обеспечения точности счетчика. Также при таком подходе сложно выявлять циклические зависимости (когда два объекта указывают друг на друга, но ни один живой объект на них не ссылается), что приводит к утечкам памяти.
Главная идея подхода __Tracing__ (трассировка) состоит в утверждении, что живыми могут считаться только те объекты, до которых мы можем добраться из корневых точек (_GC Root_) и те объекты, которые доступны с живого объекта. Всё остальное - мусор.
Существует 4 типа корневых точки:
+ Локальные переменные и параметры методов;
+ Потоки;
+ Статические переменные;
+ Ссылки из JNI.
Самое простое java приложение будет иметь корневые точки:
+ Локальные переменные внутри `main()` метода и параметры `main()` метода;
+ Поток который выполняет `main()`;
+ Статические переменные класса, внутри которого находится `main()` метод.
Таким образом, если мы представим все объекты и ссылки между ними как дерево, то нам нужно будет пройти с корневых узлов (точек) по всем рёбрам. При этом узлы, до которых мы сможем добраться - не мусор, все остальные - мусор. При таком подходе циклические зависимости легко выявляются. HotSpot VM использует именно такой подход.
---
Для очистки памяти от мусора существуют два основных метода:
+ _Copying collectors_
+ _Mark-and-sweep_
При __copying collectors__ подходе память делится на две части «from-space» и «to-space», при этом сам принцип работы такой:
+ Объекты создаются в «from-space»;
+ Когда «from-space» заполняется, приложение приостанавливается;
+ Запускается сборщик мусора. Находятся живые объекты в «from-space» и копируются в «to-space»;
+ Когда все объекты скопированы «from-space» полностью очищается;
2.В худшем случае (когда все объекты живые) «form-space» и «to-space» будут обязаны быть одинакового размера.
Алгоритм работы __mark-and-sweep__ можно описать так:
+ Объекты создаются в памяти;
+ В момент, когда нужно запустить сборщик мусора приложение приостанавливается;
+ Сборщик проходится по дереву объектов, помечая живые объекты;
+ Сборщик проходится по всей памяти, находя все не отмеченные куски памяти и сохраняя их в «free list»;
+ Когда новые объекты начинают создаваться они создаются в памяти доступной во «free list».
Минусы этого способа:
1. Приложение не работает пока происходит сборка мусора;
2. Время остановки напрямую зависит от размеров памяти и количества объектов;
3. Если не использовать «compacting» память будет использоваться не эффективно.
Сборщики мусора HotSpot VM используют комбинированный подход __Generational Garbage Collection__, который позволяет использовать разные алгоритмы для разных этапов сборки мусора. Этот подход опирается на том, что:
+ большинство создаваемых объектов быстро становятся мусором;
+ существует мало связей между объектами, которые были созданы в прошлом и только что созданными объектами.
Объекты создаются посредством оператора `new`, тем самым присваивая объекту ссылку. Для окончания работы с объектом достаточно просто перестать на него ссылаться, например, присвоив переменной ссылку на другой объект или значение `null`; прекратить выполнение метода, чтобы его локальные переменные завершили свое существование естественным образом. Объекты, ссылки на которые отсутствуют, принято называть мусором (_garbage_), который будет удален.
Виртуальная машина Java, применяя механизм сборки мусора, гарантирует, что любой объект, обладающий ссылками, остается в памяти — все объекты, которые недостижимы из исполняемого кода, ввиду отсутствия ссылок на них, удаляются с высвобождением отведенной для них памяти. Точнее говоря, объект не попадает в сферу действия процесса сборки мусора, если он достижим посредством цепочки ссылок, начиная с корневой (_GC Root_) ссылки, т.е. ссылки, непосредственно существующей в выполняемом коде.
Память освобождается сборщиком мусора по его собственному «усмотрению». Программа может успешно завершить работу, не исчерпав ресурсов свободной памяти или даже не приблизившись к этой черте и поэтому ей так и не потребуются «услуги» сборщика мусора.
Мусор собирается системой автоматически, без вмешательства пользователя или программиста, но это не значит, что этот процесс не требует внимания вовсе. Необходимость создания и удаления большого количества объектов существенным образом сказывается на производительности приложений и если быстродействие программы является важным фактором, следует тщательно обдумывать решения, связанные с созданием объектов, — это, в свою очередь, уменьшит и объем мусора, подлежащего утилизации.
Java HotSpot VM предоставляет разработчикам на выбор четыре различных сборщика мусора:
+ __Serial (последовательный)__ — самый простой вариант для приложений с небольшим объемом данных и не требовательных к задержкам. На данный момент используется сравнительно редко, но на слабых компьютерах может быть выбран виртуальной машиной в качестве сборщика по умолчанию. Использование Serial GC включается опцией `-XX:+UseSerialGC`.
+ __Parallel (параллельный)__ — наследует подходы к сборке от последовательного сборщика, но добавляет параллелизм в некоторые операции, а также возможности по автоматической подстройке под требуемые параметры производительности. Параллельный сборщик включается опцией `-XX:+UseParallelGC`.
+ __Concurrent Mark Sweep (CMS)__ — нацелен на снижение максимальных задержек путем выполнения части работ по сборке мусора параллельно с основными потоками приложения. Подходит для работы с относительно большими объемами данных в памяти. Использование CMS GC включается опцией `-XX:+UseConcMarkSweepGC`.
+ __Garbage-First (G1)__ — создан для замены CMS, особенно в серверных приложениях, работающих на многопроцессорных серверах и оперирующих большими объемами данных. _G1_ включается опцией Java `-XX:+UseG1GC`.
## Опишите алгоритм работы какого-нибудь сборщика мусора, реализованного в виртуальной машине HotSpot.
__Serial Garbage Collector (Последовательный сборщик мусора)__ был одним из первых сборщиков мусора в HotSpot VM. Во время работы этого сборщика приложения приостанавливается и продолжает работать только после прекращения сборки мусора.
+ _Young generation_. Объекты создаются именно в этом участке памяти.
+ _Old generation_. В этот участок памяти перемещаются объекты, которые переживают «minor garbage collection».
+ _Permanent generation_. Тут хранятся метаданные об объектах, _Class data sharing (CDS)_, _пул строк (String pool)_. Permanent область делится на две: только для чтения и для чтения-записи. Очевидно, что в этом случае область только для чтения не чистится сборщиком мусора никогда.
Область памяти Young generation состоит из трёх областей: _Eden_ и двух меньших по размеру _Survivor spaces_ - _To space_ и _From space_. Большинство объектов создаются в области Eden, за исключением очень больших объектов, которые не могут быть размещены в ней и поэтому сразу размещаются в Old generation. В Survivor spaces перемещаются объекты, которые пережили по крайней мере одну сборку мусора, но ещё не достигли порога «старости» (_tenuring threshold_), чтобы быть перемещенными в Old generation.
Когда Young generation заполняется, то в этой области запускается процесс лёгкой сборки (_minor collection_), в отличие от процесса сборки, проводимого над всей кучей (_full collection_). Он происходит следующим образом: в начале работы одно из Survivor spaces - To space, является пустым, а другое - From space, содержит объекты, пережившие предыдущие сборки. Сборщик мусора ищет живые объекты в Eden и копирует их в To space, а затем копирует туда же и живые «молодые» (то есть не пережившие еще заданное число сборок мусора) объекты из From space. Старые объекты из From space перемещаются в Old generation. После лёгкой сборки From space и To space меняются ролями, область Eden становится пустой, а число объектов в Old generation увеличивается.
Если в процессе копирования живых объектов To space переполняется, то оставшиеся живые объекты из Eden и From space, которым не хватило места в To space, будут перемещены в Old generation, независимо от того, сколько сборок мусора они пережили.
Поскольку при использовании этого алгоритма сборщик мусора просто копирует все живые объекты из одной области памяти в другую, то такой сборщик мусора называется _copying_ (копирующий). Очевидно, что для работы копирующего сборщика мусора у приложения всегда должна быть свободная область памяти, в которую будут копироваться живые объекты, и такой алгоритм может применяться для областей памяти сравнительно небольших по отношению к общему размеру памяти приложения. Young generation как раз удовлетворяет этому условию (по умолчанию на машинах клиентского типа эта область занимает около 10% кучи (значение может варьироваться в зависимости от платформы)).
Однако, для сборки мусора в Old generation, занимающем большую часть всей памяти, используется другой алгоритм.
В Old generation сборка мусора происходит с использованием алгоритма _mark-sweep-compact_, который состоит из трёх фаз. В фазе _Mark_ (пометка) сборщик мусора помечает все живые объекты, затем, в фазе _Sweep_ (очистка) все не помеченные объекты удаляются, а в фазе _Сompact_ (уплотнение) все живые объекты перемещаются в начало Old generation, в результате чего свободная память после очистки представляет собой непрерывную область. Фаза уплотнения выполняется для того, чтобы избежать фрагментации и упростить процесс выделения памяти в Old generation.
Когда свободная память представляет собой непрерывную область, то для выделения памяти под создаваемый объект можно использовать очень быстрый (около десятка машинных инструкций) алгоритм _bump-the-pointer_: адрес начала свободной памяти хранится в специальном указателе, и когда поступает запрос на создание нового объекта, код проверяет, что для нового объекта достаточно места, и, если это так, то просто увеличивает указатель на размер объекта.
Последовательный сборщик мусора отлично подходит для большинства приложений, использующих до 200 мегабайт кучи, работающих на машинах клиентского типа и не предъявляющих жёстких требований к величине пауз, затрачиваемых на сборку мусора. В то же время модель «stop-the-world» может вызвать длительные паузы в работе приложения при использовании больших объёмов памяти. Кроме того, последовательный алгоритм работы не позволяет оптимально использовать вычислительные ресурсы компьютера, и последовательный сборщик мусора может стать узким местом при работе приложения на многопроцессорных машинах.
+ Пул строк возможен благодаря неизменяемости строк в Java и реализации идеи интернирования строк;
+ Пул строк помогает экономить память, но по этой же причине создание строки занимает больше времени;
+ Когда для создания строки используются `"`, то сначала ищется строка в пуле с таким же значением, если находится, то просто возвращается ссылка, иначе создается новая строка в пуле, а затем возвращается ссылка на неё;
+ При использовании оператора `new` создаётся новый объект `String`. Затем при помощи метода `intern()` эту строку можно поместить в пул или же получить из пула ссылку на другой объект `String`с таким же значением;
+ Пул строк является примером паттерна _«Приспособленец» (Flyweight)_.
Через вызов метода `finalize()` (который наследуется от Java.lang.Object) JVM реализуется функциональность аналогичная функциональности деструкторов в С++, используемых для очистки памяти перед возвращением управления операционной системе. Данный метод вызывается при уничтожении объекта сборщиком мусора (_garbage collector_) и переопределяя `finalize()` можно запрограммировать действия необходимые для корректного удаления экземпляра класса - например, закрытие сетевых соединений, соединений с базой данных, снятие блокировок на файлы и т.д.
После выполнения этого метода объект должен быть повторно собран сборщиком мусора (и это считается серьезной проблемой метода `finalize()` т.к. он мешает сборщику мусора освобождать память). Вызов этого метода не гарантируется, т.к. приложение может быть завершено до того, как будет запущена сборка мусора.
Объект не обязательно будет доступен для сборки сразу же - метод `finalize()` может сохранить куда-нибудь ссылку на объект. Подобная ситуация называется «возрождением» объекта и считается антипаттерном. Главная проблема такого трюка - в том, что «возродить» объект можно только 1 раз.
Так как в данном случае сборщик мусора может и не быть вызван (в силу простоты приложения), то результат выполнения программы с большой вероятностью будет следующий:
```
!!! a() called
!!! a() called
!!! done
```
Теперь несколько усложним программу, добавив принудительный вызов Garbage Collector:
## Что произойдет со сборщиком мусора, если выполнение метода `finalize()` требует ощутимо много времени, или в процессе выполнения будет выброшено исключение?
Непосредственно вызов `finalize()` происходит в отдельном потоке _Finalizer_ (`java.lang.ref.Finalizer.FinalizerThread`), который создаётся при запуске виртуальной машины (в статической секции при загрузке класса `Finalizer`). Методы `finalize()` вызываются последовательно в том порядке, в котором были добавлены в список сборщиком мусора. Соответственно, если какой-то `finalize()` зависнет, он подвесит поток _Finalizer_, но не сборщик мусора. Это в частности означает, что объекты, не имеющие метода `finalize()`, будут исправно удаляться, а вот имеющие будут добавляться в очередь, пока поток _Finalizer_ не освободится, не завершится приложение или не кончится память.
То же самое применимо и выброшенным в процессе `finalize()` исключениям: метод `runFinalizer()`у потока _Finalizer_ игнорирует все исключения выброшенные в момент выполнения `finalize()`. Таким образом возникновение исключительной ситуации никак не скажется на работоспособности сборщика мусора.
+ Метод не может быть переопределен в классах наследниках;
+ Поле не может изменить свое значение после инициализации;
+ Локальные переменные не могут быть изменены после присвоения им значения;
+ Параметры методов не могут изменять своё значение внутри метода.
Оператор `finally` гарантирует, что определенный в нём участок кода будет выполнен независимо от того, какие исключения были возбуждены и перехвачены в блоке `try-catch`.
Метод `finalize()` вызывается перед тем как сборщик мусора будет проводить удаление объекта.
Java является строго типизированным языком программирования, а это означает, то что каждое выражение и каждая переменная имеет строго определенный тип уже на момент компиляции. Однако определен механизм _приведения типов (casting)_ - способ преобразования значения переменной одного типа в значение другого типа.
В Java существуют несколько разновидностей приведения:
+ __Тождественное (identity)__. Преобразование выражения любого типа к точно такому же типу всегда допустимо и происходит автоматически.
+ __Расширение (повышение, upcasting) примитивного типа (widening primitive)__. Означает, что осуществляется переход от менее емкого типа к более ёмкому. Например, от типа `byte` (длина 1 байт) к типу `int` (длина 4 байта). Такие преобразование безопасны в том смысле, что новый тип всегда гарантировано вмещает в себя все данные, которые хранились в старом типе и таким образом не происходит потери данных. Этот тип приведения всегда допустим и происходит автоматически.
+ __Сужение (понижение, downcasting) примитивного типа (narrowing primitive)__. Означает, что переход осуществляется от более емкого типа к менее емкому. При таком преобразовании есть риск потерять данные. Например, если число типа `int` было больше `127`, то при приведении его к `byte` значения битов старше восьмого будут потеряны. В Java такое преобразование должно совершаться явным образом, при этом все старшие биты, не умещающиеся в новом типе, просто отбрасываются - никакого округления или других действий для получения более корректного результата не производится.
+ __Расширение объектного типа (widening reference)__. Означает неявное восходящее приведение типов или переход от более конкретного типа к менее конкретному, т.е. переход от потомка к предку. Разрешено всегда и происходит автоматически.
+ __Сужение объектного типа (narrowing reference)__. Означает нисходящее приведение, то есть приведение от предка к потомку (подтипу). Возможно только если исходная переменная является подтипом приводимого типа. При несоответствии типов в момент выполнения выбрасывается исключение `ClassCastException`. Требует явного указания типа.
+ __Преобразование к строке (to String)__. Любой тип может быть приведен к строке, т.е. к экземпляру класса `String`.
+ __Запрещенные преобразования (forbidden)__. Не все приведения между произвольными типами допустимы. Например, к запрещенным преобразованиям относятся приведения от любого ссылочного типа к примитивному и наоборот (кроме преобразования к строке). Кроме того, невозможно привести друг к другу классы, находящиеся на разных ветвях дерева наследования и т.п.
__Автоупаковка__ - это механизм неявной инициализации объектов классов-оберток (`Byte`, `Short`, `Integer`, `Long`, `Float`, `Double`, `Character`, `Boolean`) значениями соответствующих им исходных примитивных типов (`byte`, `short`, `int`...), без явного использования конструктора класса.
+ Автоупаковка происходит при прямом присваивании примитива классу-обертке (с помощью оператора `=`), либо при передаче примитива в параметры метода (типа класса-обертки).
+ Автоупаковке в классы-обертки могут быть подвергнуты как переменные примитивных типов, так и константы времени компиляции (литералы и `final`-примитивы). При этом литералы должны быть синтаксически корректными для инициализации переменной исходного примитивного типа.
+ Автоупаковка переменных примитивных типов требует точного соответствия типа исходного примитива типу класса-обертки. Например, попытка упаковать переменную типа `byte` в `Short`, без предварительного явного приведения `byte` в `short` вызовет ошибку компиляции.
+ Автоупаковка констант примитивных типов допускает более широкие границы соответствия. В этом случае компилятор способен предварительно осуществлять неявное расширение/сужение типа примитивов:
1) неявное расширение/сужение исходного типа примитива до типа примитива соответствующего классу-обертке (для преобразования `int` в `Byte`, сначала компилятор самостоятельно неявно сужает `int` к `byte`)
2) автоупаковку примитива в соответствующий класс-обертку. Однако, в этом случае существуют два дополнительных ограничения:
a) присвоение примитива обертке может производится только оператором `=` (нельзя передать такой примитив в параметры метода без явного приведения типов)
b) тип левого операнда не должен быть старше чем `Character`, тип правого не дожен старше, чем `int`: допустимо расширение/сужение `byte` в/из `short`, `byte` в/из `char`, `short` в/из `char` и только сужение `byte` из `int`, `short` из `int`, `char` из `int`. Все остальные варианты требуют явного приведения типов).
Дополнительной особенностью целочисленных классов-оберток, созданных автоупаковкой констант в диапазоне `-128 ... +127` я вляется то, что они кэшируются JVM. Поэтому такие обертки с одинаковыми значениями будут являться ссылками на один объект.
+ Пул строк возможен только потому, что строка неизменяемая, таким образом виртуальная машина сохраняет больше свободного места в _Heap_, поскольку разные строковые переменные указывают на одну и ту же переменную в пуле. Если бы строка была изменяемой, то интернирование строк не было бы возможным, потому что изменение значения одной переменной отразилось бы также и на остальных переменных, ссылающихся на эту строку.
+ Если строка будет изменяемой, тогда это станет серьезной угрозой безопасности приложения. Например, имя пользователя базы данных и пароль передаются строкой для получения соединения с базой данных и в программировании сокетов реквизиты хоста и порта передаются строкой. Так как строка неизменяемая, её значение не может быть изменено, в противном случае злоумышленник может изменить значение ссылки и вызвать проблемы в безопасности приложения.
+ Неизменяемость позволяет избежать синхронизации: строки безопасны для многопоточности и один экземпляр строки может быть совместно использован различными потоками.
+ Строки используются _classloader_ и неизменность обеспечивает правильность загрузки класса.
+ Поскольку строка неизменяемая, её `hashCode()` кэшируется в момент создания и нет необходимости рассчитывать его снова. Это делает строку отличным кандидатом для ключа в `HashMap` т.к. его обработка происходит быстрее.
С момента создания строка остаётся в пуле, до тех пор, пока не будет удалена сборщиком мусора. Поэтому, даже после окончания использования пароля, он некоторое время продолжает оставаться доступным в памяти и способа избежать этого не существует. Это представляет определённый риск для безопасности, поскольку кто-либо, имеющий доступ к памяти сможет найти пароль в виде текста.
В случае использования массива символов для хранения пароля имеется возможность очистить его сразу по окончанию работы с паролем, позволяя избежать риска безопасности, свойственного строке.
Поскольку строки неизменяемы, их хэш код вычисляется и кэшируется в момент создания, не требуя повторного пересчета при дальнейшем использовании. Поэтому в качестве ключа `HashMap` они будут обрабатываться быстрее.
Да, начиная с Java 7 в операторе `switch` можно использовать строки, ранние версии Java не поддерживают этого. При этом:
+ участвующие строки чувствительны к регистру;
+ используется метод `equals()` для сравнения полученного значения со значениями `case`, поэтому во избежание `NullPointerException` стоит предусмотреть проверку на `null`.
+ согласно документации, Java 7 для строк в `switch`, компилятор Java формирует более эффективный байткод для строк в конструкции `switch`, чем для сцепленных условий `if`-`else`.
Класс `String` является неизменяемым (_immutable_) - модифицировать объект такого класса нельзя, можно лишь заменить его созданием нового экземпляра.
Класс `StringBuffer` изменяемый - использовать `StringBuffer` следует тогда, когда необходимо часто модифицировать содержимое.
Класс `StringBuilder` был добавлен в Java 5 и он во всем идентичен классу `StringBuffer` за исключением того, что он не синхронизирован и поэтому его методы выполняются значительно быстрей.
`void notifyAll()`– возобновляет все потоки, ожидающие монитор;
`void wait()`– остановка вызвавшего метод потока до момента пока другой поток не вызовет метод `notify()` или `notifyAll()` для этого объекта;
`void wait(long timeout)`– остановка вызвавшего метод потока на определённое время или пока другой поток не вызовет метод `notify()` или `notifyAll()` для этого объекта;
`void wait(long timeout, int nanos)`– остановка вызвавшего метод потока на определённое время или пока другой поток не вызовет метод `notify()` или `notifyAll()` для этого объекта;
`protected void finalize()`– может вызываться сборщиком мусора в момент удаления объекта при сборке мусора.
__Конструктор__ — это специальный метод, у которого отсутствует возвращаемый тип и который имеет то же имя, что и класс, в котором он используется. Конструктор вызывается при создании нового объекта класса и определяет действия необходимые для его инициализации.
Если у какого-либо класса не определить конструктор, то компилятор сгенерирует конструктор без аргументов - так называемый __«конструктор по умолчанию»__.
```java
public class ClassName() {}
```
Если у класса уже определен какой-либо конструктор, то конструктор по умолчанию создан не будет и, если он необходим, его нужно описывать явно.
У конструктора по умолчанию отсутствуют какие-либо аргументы. Конструктор копирования принимает в качестве аргумента уже существующий объект класса для последующего создания его клона. Конструктор с параметрами имеет в своей сигнатуре аргументы (обычно необходимые для инициализации полей класса).
Приватный (помеченный ключевым словом `private`, скрытый) конструктор может использоваться публичным статическим методом генерации объектов данного класса. Также доступ к нему разрешён вложенным классам и может использоваться для их нужд.
Основа работы с классами в Java — классы-загрузчики, обычные Java-объекты, предоставляющие интерфейс для поиска и создания объекта класса по его имени во время работы приложения.
В начале работы программы создается 3 основных загрузчика классов:
+ __базовый загрузчик (bootstrap/primordial)__. Загружает основные системные и внутренние классы JDK (_Core API_ - пакеты `java.*` (`rt.jar` и `i18n.jar`) . Важно заметить, что базовый загрузчик является _«Изначальным»_ или _«Корневым»_ и частью JVM, вследствие чего его нельзя создать внутри кода программы.
+ __загрузчик расширений (extention)__. Загружает различные пакеты расширений, которые располагаются в директории `<JAVA_HOME>/lib/ext` или другой директории, описанной в системном параметре `java.ext.dirs`. Это позволяет обновлять и добавлять новые расширения без необходимости модифицировать настройки используемых приложений. Загрузчик расширений реализован классом `sun.misc.Launcher$ExtClassLoader`.
+ __системный загрузчик (system/application)__. Загружает классы, пути к которым указаны в переменной окружения `CLASSPATH` или пути, которые указаны в командной строке запуска JVM после ключей `-classpath` или `-cp`. Системный загрузчик реализован классом `sun.misc.Launcher$AppClassLoader`.
Загрузчики классов являются иерархическими: каждый из них (кроме базового) имеет родительский загрузчик и в большинстве случаев, перед тем как попробовать загрузить класс самостоятельно, он посылает вначале запрос родительскому загрузчику загрузить указанный класс. Такое делегирование позволяет загружать классы тем загрузчиком, который находится ближе всего к базовому в иерархии делегирования. Как следствие поиск классов будет происходить в источниках в порядке их доверия: сначала в библиотеке _Core API_, потом в папке расширений, потом в локальных файлах `CLASSPATH`.
Процесс загрузки класса состоит из трех частей:
+ _Loading_– на этой фазе происходит поиск и физическая загрузка файла класса в определенном источнике (в зависимости от загрузчика). Этот процесс определяет базовое представление класса в памяти. На этом этапе такие понятия как «методы», «поля» и т.д. пока не известны.
+ _Linking_– процесс, который может быть разбит на 3 части:
+ _Class preparation_– создание и инициализация необходимых структур, используемых для представления полей, методов, реализованных интерфейсов и т.п., определенных в загружаемом классе.
+ _Resolving_– загрузка набора классов, на которые ссылается загружаемый класс.
+ _Initialization_– вызов статических блоков инициализации и присваивание полям класса значений по умолчанию.
Динамическая загрузка классов в Java имеет ряд особенностей:
+ _отложенная (lazy) загрузка и связывание классов_. Загрузка классов производится только при необходимости, что позволяет экономить ресурсы и распределять нагрузку.
+ _проверка корректности загружаемого кода (type safeness)_. Все действия связанные с контролем использования типов производятся только во время загрузки класса, позволяя избежать дополнительной нагрузки во время выполнения кода.
+ _программируемая загрузка_. Пользовательский загрузчик полностью контролирует процесс получения запрошенного класса — самому ли искать байт-код и создавать класс или делегировать создание другому загрузчику. Дополнительно существует возможность выставлять различные атрибуты безопасности для загружаемых классов, позволяя таким образом работать с кодом из ненадежных источников.
+ _множественные пространства имен_. Каждый загрузчик имеет своё пространство имён для создаваемых классов. Соответственно, классы, загруженные двумя различными загрузчиками на основе общего байт-кода, в системе будут различаться.
Существует несколько способов инициировать загрузку требуемого класса:
+ явный: вызов `ClassLoader.loadClass()` или `Class.forName()` (по умолчанию используется загрузчик, создавший текущий класс, но есть возможность и явного указания загрузчика);
+ неявный: когда для дальнейшей работы приложения требуется ранее не использованный класс, JVM инициирует его загрузку.
__Рефлексия (Reflection)__ - это механизм получения данных о программе во время её выполнения (runtime). В Java _Reflection_ осуществляется с помощью _Java Reflection API_, состоящего из классов пакетов `java.lang` и `java.lang.reflect`.
Возможности Java Reflection API:
+ Определение класса объекта;
+ Получение информации о модификаторах класса, полях, методах, конструкторах и суперклассах;
При сравнении объектов с помощью `==` сравнение происходит лишь между ссылками. При сравнении по переопределённому разработчиком `equals()` - по внутреннему состоянию объектов.
+ _Рефлексивность_: для любой ссылки на значение `x`, `x.equals(x)` вернет `true`;
+ _Симметричность_: для любых ссылок на значения `x` и `y`, `x.equals(y)` должно вернуть `true`, тогда и только тогда, когда `y.equals(x)` возвращает `true`.
+ _Транзитивность_: для любых ссылок на значения `x`, `y` и `z`, если `x.equals(y)` и `y.equals(z)` возвращают `true`, тогда и `x.equals(z)` вернёт `true`;
+ _Непротиворечивость_: для любых ссылок на значения `х` и `у`, если несколько раз вызвать `х.equals(y)`, постоянно будет возвращаться значение `true` либо постоянно будет возвращаться значение `false` при условии, что никакая информация, используемая при сравнении объектов, не поменялась.
Для любой ненулевой ссылки на значение `х` выражение `х.equals(null)` должно возвращать `false`.
1. Использование оператора `==` для проверки, является ли аргумент ссылкой на указанный объект. Если является, возвращается `true`. Если сравниваемый объект `== null`, должно вернуться `false`.
2. Использование оператор `instanceof` и вызова метода `getClass()` для проверки, имеет ли аргумент правильный тип. Если не имеет, возвращается `false`.
3. Приведение аргумента к правильному типу. Поскольку эта операция следует за проверкой `instanceof` она гарантированно будет выполнена.
4. Обход всех значимых полей класса и проверка того, что значение поля в текущем объекте и значение того же поля в проверяемом на эквивалентность аргументе соответствуют друг другу. Если проверки для всех полей прошли успешно, возвращается результат `true`, в противном случае - `false`.
По окончанию переопределения метода `equals()` следует проверить: является ли порождаемое отношение эквивалентности рефлексивным, симметричным, транзитивным и непротиворечивым? Если ответ отрицательный, метод подлежит соответствующей правке.
Классы и методы, которые используют правила этого контракта могут работать некорректно. Так для `HashMap` это может привести к тому, что пара «ключ-значение», которая была в неё помещена при использовании нового экземпляра ключа не будет в ней найдена.
Метод `hashCode()` необходим для вычисления хэш кода переданного в качестве входного параметра объекта. В Java это целое число, в более широком смыле - битовая строка фиксированной длины, полученная из массива произвольной длины. Этот метод реализован таким образом, что для одного и того же входного объекта, хэш код всегда будет одинаковым. Следует понимать, что в Java множество возможных хэш кодов ограничено типом `int`, а множество объектов ничем не ограничено. Из-за этого, вполне возможна ситуация, что хэш коды разных объектов могут совпасть:
+ если хэш коды разные, то и объекты гарантированно разные;
+ если хэш коды равны, то объекты могут не обязательно равны.
Общий совет: выбирать поля, которые с большой долью вероятности будут различаться. Для этого необходимо использовать уникальные, лучше всего примитивные поля, например, такие как `id`, `uuid`. При этом нужно следовать правилу, если поля задействованы при вычислении `hashCode()`, то они должны быть задействованы и при выполнении `equals()`.
Да, могут. Метод `hashCode()` не гарантирует уникальность возвращаемого значения. Ситуация, когда у разных объектов одинаковые хэш коды называется _коллизией_. Вероятность возникновения коллизии зависит от используемого алгоритма генерации хэш кода.
## Если у класса `Point{int x, y;}` реализовать метод `equals(Object that) {(return this.x == that.x && this.y == that.y)}`, но сделать хэш код в виде `int hashCode() {return x;}`, то будут ли корректно такие точки помещаться и извлекаться из `HashSet`?
`HashSet` использует `HashMap` для хранения элементов. При добавлении элемента в `HashMap` вычисляется хэш код, по которому определяется позиция в массиве, куда будет вставлен новый элемент. У всех экземпляров класса `Point` хэш код будет одинаковым для всех объектов с одинаковым `x`, что приведёт к вырождению хэш таблицы в список.
При возникновении коллизии в `HashMap` осуществляется проверка на наличие элемента в списке: `e.hash == hash && ((k = e.key) == key || key.equals(k))`. Если элемент найден, то его значение перезаписывается. В нашем случае для разных объектов метод `equals()` будет возвращать `false`. Соответственно новый элемент будет успешно добавлен в `HashSet`. Извлечение элемента также будет осуществляться успешно. Но производительность такого кода будет невысокой и преимущества хэш таблиц использоваться не будут.
Да, могут. Для этого в классе этих объектов должен быть переопределен метод `equals()`.
Если используется метод `Object.equals()`, то для двух ссылок `x` и `y` метод вернет `true` тогда и только тогда, когда обе ссылки указывают на один и тот же объект (т.е. `x == y` возвращает `true`).
В общем случае - могут, если метод `equals()` реализован некорректно и не выполняет свойство рефлексивности: для любых ненулевых ссылок `x` метод `x.equals(x)` должен возвращать `true`.
Строго говоря нельзя, поскольку метод `hashCode()` не гарантирует уникальность значения для каждого объекта. Однако для сравнения экземпляров класса `Object` такой код допустим, т.к. метод `hashCode()` в классе `Object` возвращает уникальные значения для разных объектов (его вычисление основано на использовании адреса объекта в памяти).
## В `equals()` требуется проверять, что аргумент `equals(Object that)` такого же типа что и сам объект. В чем разница между `this.getClass() == that.getClass()` и `that instanceof MyClass`?
Оператор `instanceof` сравнивает объект и указанный тип. Его можно использовать для проверки является ли данный объект экземпляром некоторого класса, либо экземпляром его дочернего класса, либо экземпляром класса, который реализует указанный интерфейс.
`this.getClass() == that.getClass()` проверяет два класса на идентичность, поэтому для корректной реализации контракта метода `equals()` необходимо использовать точное сравнение с помощью метода `getClass()`.
Использование оператора присваивания не создает нового объекта, а лишь копирует ссылку на объект. Таким образом, две ссылки указывают на одну и ту же область памяти, на один и тот же объект. Для создания нового объекта с таким же состоянием используется клонирование объекта.
Класс `Object` содержит `protected` метод `clone()`, осуществляющий побитовое копирование объекта производного класса. Однако сначала необходимо переопределить метод `clone()` как `public` для обеспечения возможности его вызова. В переопределенном методе следует вызвать базовую версию метода `super.clone()`, которая и выполняет собственно клонирование.
Чтобы окончательно сделать объект клонируемым, класс должен реализовать интерфейс `Cloneable`. Интерфейс `Cloneable` не содержит методов относится к маркерным интерфейсам, аего реализация гарантирует, что метод `clone()` класса `Object` возвратит точную копию вызвавшего его объекта с воспроизведением значений всех его полей. В противном случае метод генерирует исключение `CloneNotSupportedException`. Следует отметить, что при использовании этого механизма объект создается без вызова конструктора.
Это решение эффективно только в случае, если поля клонируемого объекта представляют собой значения базовых типов и их обёрток или неизменяемых (immutable) объектных типов. Если же поле клонируемого типа является изменяемым ссылочным типом, то для корректного клонирования требуется другой подход. Причина заключается в том, что при создании копии поля оригинал и копия представляют собой ссылку на один и тот же объект. В этой ситуации следует также клонировать и сам объект поля класса.
Такое клонирование возможно только в случае, если тип атрибута класса также реализует интерфейс `Cloneable` и переопределяет метод `clone()`. Так как, если это будет иначе вызов метода невозможен из-за его недоступности. Отсюда следует, что если класс имеет суперкласс, то для реализации механизма клонирования текущего класса-потомка необходимо наличие корректной реализации такого механизма в суперклассе. При этом следует отказаться от использования объявлений `final` для полей объектных типов по причине невозможности изменения их значений при реализации клонирования.
Помимо встроенного механизма клонирования в Java для клонирования объекта можно использовать:
+ __Специализированный конструктор копирования__ - в классе описывается конструктор, который принимает объект этого же класса и инициализирует поля создаваемого объекта значениями полей переданного.
+ __Фабричный метод__ - (Factory method), который представляет собой статический метод, возвращающий экземпляр своего класса.
+ __Механизм сериализации__ - сохранение и последующее восстановление объекта в/из потока байтов.
__Поверхностное копирование__ копирует настолько малую часть информации об объекте, насколько это возможно. По умолчанию, клонирование в Java является поверхностным, т.е. класс `Object` не знает о структуре класса, которого он копирует. Клонирование такого типа осуществляется JVM по следующим правилам:
+ Если класс имеет только члены примитивных типов, то будет создана совершенно новая копия объекта и возвращена ссылка на этот объект.
+ Если класс помимо членов примитивных типов содержит члены ссылочных типов, то тогда копируются ссылки на объекты этих классов. Следовательно, оба объекта будут иметь одинаковые ссылки.
__Глубокое копирование__ дублирует абсолютно всю информацию объекта:
+ Нет необходимости копировать отдельно примитивные данные;
+ Все члены ссылочного типа в оригинальном классе должны поддерживать клонирование. Для каждого такого члена при переопределении метода `clone()` должен вызываться `super.clone()`;
+ Если какой-либо член класса не поддерживает клонирование, то в методе клонирования необходимо создать новый экземпляр этого класса и скопировать каждый его член со всеми атрибутами в новый объект класса, по одному.
Метод `clone()` объявлен в классе `Object`с указанием модификатора `native`, чтобы обеспечить доступ к стандартному механизму поверхностного копирования объектов. Одновременно он объявлен и как `protected`, чтобы нельзя было вызвать этот метод у не переопределивших его объектов. Непосредственно интерфейс `Cloneable` является маркерным (не содержит объявлений методов) и нужен только для обозначения самого факта, что данный объект готов к тому, чтобы быть клонированным. Вызов переопределённого метода `clone()`у не `Cloneable` объекта вызовет выбрасывание `CloneNotSupportedException`.
Исключения делятся на несколько классов, но все они имеют общего предка — класс `Throwable`, потомками которого являются классы `Exception` и `Error`.
__Ошибки (Errors)__ представляют собой более серьёзные проблемы, которые, согласно спецификации Java, не следует обрабатывать в собственной программе, поскольку они связаны с проблемами уровня JVM. Например, исключения такого рода возникают, если закончилась память доступная виртуальной машине.
__Исключения (Exceptions)__ являются результатом проблем в программе, которые в принципе решаемы, предсказуемы и последствия которых возможно устранить внутри программы. Например, произошло деление целого числа на ноль.
+ __checked (контролируемые/проверяемые исключения)__ должны обрабатываться блоком `catch` или описываться в сигнатуре метода (например, `throws IOException`). Наличие такого обработчика/модификатора сигнатуры проверяются на этапе компиляции;
+ __unchecked (неконтролируемые/непроверяемые исключения)__, к которым относятся ошибки `Error` (например, `OutOfMemoryError`), обрабатывать которые не рекомендуется и исключения времени выполнения, представленные классом `RuntimeException` и его наследниками (например, `NullPointerException`), которые могут не обрабатываться блоком `catch` и не быть описанными в сигнатуре метода.
Ошибки класса `Error` представляют собой наиболее серьёзные проблемы уровня JVM. Например, исключения такого рода возникают, если закончилась память доступная виртуальной машине. Обрабатывать такие ошибки не запрещается, но делать этого не рекомендуется.
`OutOfMemoryError` выбрасывается, когда виртуальная машина Java не может создать (разместить) объект из-за нехватки памяти, а сборщик мусора не может высвободить достаточное её количество.
Область памяти, занимаемая java процессом, состоит из нескольких частей. Тип `OutOfMemoryError` зависит от того, в какой из них не хватило места:
+ `java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space`: Не хватает места в куче, а именно, в области памяти в которую помещаются объекты, создаваемые в приложении программно. Обычно проблема кроется в утечке памяти. Размер задается параметрами `-Xms` и `-Xmx`.
+ `java.lang.OutOfMemoryError: PermGen space`: (до версии Java 8) Данная ошибка возникает при нехватке места в _Permanent_ области, размер которой задается параметрами `-XX:PermSize` и `-XX:MaxPermSize`.
+ `java.lang.OutOfMemoryError: GC overhead limit exceeded`: Данная ошибка может возникнуть как при переполнении первой, так и второй областей. Связана она с тем, что памяти осталось мало и сборщик мусора постоянно работает, пытаясь высвободить немного места. Данную ошибку можно отключить с помощью параметра `-XX:-UseGCOverheadLimit`.
+ `java.lang.OutOfMemoryError: unable to create new native thread`: Выбрасывается, когда нет возможности создавать новые потоки.
`try` — данное ключевое слово используется для отметки начала блока кода, который потенциально может привести к ошибке.
`catch` — ключевое слово для отметки начала блока кода, предназначенного для перехвата и обработки исключений в случае их возникновения.
`finally` — ключевое слово для отметки начала блока кода, который является дополнительным. Этот блок помещается после последнего блока `catch`. Управление передаётся в блок `finally` в любом случае, было выброшено исключение или нет.
Общий вид конструкции для обработки исключительной ситуации выглядит следующим образом:
```java
try {
//код, который потенциально может привести к исключительной ситуации
}
catch(SomeException e ) { //в скобках указывается класс конкретной ожидаемой ошибки
//код обработки исключительной ситуации
}
finally {
//необязательный блок, код которого выполняется в любом случае
Данная конструкция, которая появилась в Java 7, позволяет использовать блок _try-catch_ не заботясь о закрытии ресурсов, используемых в данном сегменте кода.
Ресурсы объявляются в скобках сразу после `try`, а компилятор уже сам неявно создаёт секцию `finally`, в которой и происходит освобождение занятых в блоке ресурсов. Под ресурсами подразумеваются сущности, реализующие интерфейс `java.lang.Autocloseable`.
Общий вид конструкции:
```java
try(/*объявление ресурсов*/) {
//...
} catch(Exception ex) {
//...
} finally {
//...
}
```
Стоит заметить, что блоки `catch` и явный `finally` выполняются уже после того, как закрываются ресурсы в неявном `finally`.
Например, когда JVM «умирает» - в такой ситуации `finally` недостижим и не будет выполнен, так как происходит принудительный системный выход из программы:
## Предположим, есть метод, который может выбросить `IOException` и `FileNotFoundException` в какой последовательности должны идти блоки `catch`? Сколько блоков `catch` будет выполнено?
Общее правило: обрабатывать исключения нужно от «младшего» к старшему. Т.е. нельзя поставить в первый блок `catch(Exception ex) {}`, иначе все дальнейшие блоки `catch()` уже ничего не смогут обработать, т.к. любое исключение будет соответствовать обработчику `catch(Exception ex)`.
Таким образом, исходя из факта, что `FileNotFoundException extends IOException` сначала нужно обработать `FileNotFoundException`, а затем уже `IOException`:
__Generics__ - это технический термин, обозначающий набор свойств языка позволяющих определять и использовать обобщенные типы и методы. Обобщенные типы или методы отличаются от обычных тем, что имеют типизированные параметры.
Примером использования обобщенных типов может служить _Java Collection Framework_. Так, класс `LinkedList<E>` - типичный обобщенный тип. Он содержит параметр `E`, который представляет тип элементов, которые будут храниться в коллекции. Создание объектов обобщенных типов происходит посредством замены параметризированных типов реальными типами данных. Вместо того, чтобы просто использовать `LinkedList`, ничего не говоря о типе элемента в списке, предлагается использовать точное указание типа `LinkedList<String>`, `LinkedList<Integer>` и т.п.
__Интернационализация (internationalization)__ - способ создания приложений, при котором их можно легко адаптировать для разных аудиторий, говорящих на разных языках.
__Локализация (localization)__ - адаптация интерфейса приложения под несколько языков. Добавление нового языка может внести определенные сложности в локализацию интерфейса.